Информация художникам

ХУД.СОВЕТ. для участие в выставке 85 лет МСХ

Подробнее...

Приглашаем  к участию в работе фестиваля «Художественная керамика»

Подробнее...

УСЛОВИЯ участия в триеннале 2018

Подробнее...

Планируемые выставки в 2016-2017 гг.

Подробнее...

Художники,которым исполнилось 70 лет...

Подробнее...

Уважаемые члены ДПИ...

Подробнее...

Членские взносы  АХДИ!

Подробнее...

Информация для желающих вступить в Ассоциацию...

Подробнее...

Уважаемые художники!
Желающие обновить информацию о себе на сайте АХДИ

Подробнее...

Внимание!


Оплатить членские взносы можно в бухгалтерии МСХ по адресу:г. Москва, Старосадский пер., д.5,  тел.   8 (495) 621 29 07

Подробнее...

Раннее название старинного гладкого сюжетного ковра – шпалера. В средние века, на юге Европы, стены украшали фресковой живописью, а на севере ее заменили шпалеры. В них часто использовали библейские сюжеты. Во Франции в пятнадцатом веке появились шпалеры-мельфлеры, что означает «Тысяча цветов». На зеленом или красном фоне рассыпано множество букетиков цветов и ягод. На цветочном фоне изображены аллегорические, библейские сюжеты. Пейзаж в шпалерах появляется не сразу, в наиболее ранних коврах фон был гладким, а пейзаж изображался условно. К концу пятнадцатого века в шпалерах появляется реалистический пейзаж.

 
С шестнадцатого века шпалеры начали называться гобеленами по фамилии владельцев мануфактуры. Шпалеры этого времени утрачивают декоративные особенности. Гобелены этого времени копировали живописные произведения. С начала девятнадцатого века мануфактуры гобеленов копировали произведения современных живописцев. В тридцатые годы двадцатого века французский художник Жан Люрса возродил гобелены. Он создал более тысячи картонов для гобеленов самой разной тематики. Для возрождения гобеленов в наши дни он вернулся к принципам средневекового ткачества: невысокой плотности, ограниченной цветовой гамме, монументальности и декоративности композиции, выразительному языку символов. Гобелен – это красота, неспешно созданная теплыми умелыми руками.