gavin-sergejГавин Сергей Владимирович

Родился в 1953 году в городе Москве. Член Союза художников с 1984 года. Лауреат премии и дипломов Союза Художников СССР, Московского Союза Художников, ВДНХ, Художественного фонда. Автор гобеленов и театральных занавесов. За созданный занавес для музыкального театра в городе Чебоксары награжден грамотой Совета Министров Чувашии. Участник многих выставок в России и за рубежом.

Работы художника экспонировались в Англии, Болгарии, Венгрии, Германии, Италии, Норвегии, Польше, США, Франции, Чехии.

Художником выполнены занавесы в театры, концертные залы, конференц-залы, дома культуры. Среди них – киноконцертный зал «Россия», конференц-зал Центробанка, театр в городе Дзержинске, театр музыкальной комедии в Нижнем Новгороде. Гобелены художника украшают интерьеры ресторана «Президент – отеля», пансионатов Мосводоканала, Центробанка, туристического клуба «Театур», Дома российской культуры в Польше, многие частные интерьеры в России, за рубежом. Работы художника храняться в музеях и частных коллекциях России, США, Франции, Италии, Чехии.

Искусство гобелена, прекрасное и древнее искусство, в конце XX века пережило второе рождение. Гобелен обрел новый, иногда совершенно неожиданный образ. Повествовательность сменилась откровенной декоративностью. Но красота фактуры, цветовое богатство, неожиданность композиционного решения и главное тот серьезный образный подтекст, фундамент уже сделанного за всю историю этого рода искусства, обеспечили современному гобелену серьезный успех. Всеми этими качествами обладают работы прекрасного мастера гобелена Сергея Гавина. Огромный гобелен для зала приемов, посвященных трехсотлетию Архангельска, уже воплотил в своей композиции и цветовом решении качества высокого стиля, обращенного в прошлое, в сочетании с абсолютно современным почерком конца 80 – х годов. А через значительный период поисков работа уже иная: изысканная и колористически сложная, как бы зашифрованная в своем загадочно красивом облике. Это гобелен «Сумерки». Здесь точно сгармонирован цвет, ненавязчиво продолжающий цвета интерьера и формирующий центр стены.

Продолжая композиционные поиски, Сергей Гавин ищет, ищет и еще в 80 – е года создает очень смелый многозначительный по смыслу гобелен «Бессмертие». Это первые, чуть робкие эксперименты превратились в блестящие замыслы, такие, как «Пейзаж с бабочкой» 1994 года. Такая же смелая и композиционно завершенная, яркая в прямом и переносном смысле композиция «Полет». Очень красивая по цвету, напряженная по ритмам – большая удача автора. Так же, как гобелен «Красное яблоко» и прекрасный занавес – задник для Дома Культуры Ангарского электромеханического завода. В превосходном масштабном гобелене «Тишина» и гобелене для дома Шехтеля есть мудрая ясность, строгий ритм, тождественность колорита.

 

Мираж
Вечное
Бессмертие
Ave Vita
Музыкальная го...
Primavera
Полет
Пейзаж с бабочк...